Системы искусственного интеллекта:Вопросы к гос. экзамену 2005-06

Материал из Пермский Студенческий Портал

Перейти к: навигация, поиск

Теоретические вопросы

  1. Математические методы проведения экспертизы при оценке решений.
  2. Алгоритм функционирования экспертной системы на имитационном принципе.
  3. Генетические алгоритмы. Метод, алгоритм, пример решения задачи.
  4. Модель нейрона. Понятие нейронной сети. Особенности функционирования технических структур, моделируемых нейронной сетью.
  5. Модель обучения на примере автоматов с линейной тактикой. Автомат с переменной структурой.Рациональность поведения автомата в детерминированной, стохастической стационарной и нестационарной среде. Программная реализация.
  6. Применение метода оценочной функции при реализации интеллектуальных функций. Уровни интеллектуальности поведения.
  7. Модели языка. Синтез и анализ языковых фрагментов. Проблема представления знаний.

Практические вопросы

В матрице 3 на 3 расположены 8 фишек, каждая имеет номер от 1 до 8. Одно место в матрице не занято. Любую фишку можно передвинуть (влево, вправо, вниз, вверх), если рядом есть свободное место. Сначала фишки в матрице расположены произвольным допустимым образом. Необходимо добиться заданного положения фишек в матрице. За один ход можно передвинуть только одну фишку.

Проимитируйте поиск наилучших (рациональных) решений в игре. Нарисуйте дерево игровых ситуаций с оценками ходов. Оцените результат игры, количество ходов и эффективность составленной Вами оценочной функции.

Постройте экспертную систему на имитационном принципе. Проимитируйте обучение экспертной системы и процесс проведения экспертизы. Возьмите за основу известную Вам классификацию (не менее 6-8 классов, не менее 7-8 признаков).

Предъявляя модели экспертной системы примеры на классифицирование, проимитируйте несколько (5-6) актов обучения. Рассчитайте и приведите вид матриц. Проиллюстрируйте геометрически полученный результат разделения на классы.